А вы знаете, что знаменитая футболка-поло Лакост носит фамилию своего отца-создателя?

Cемикратный победитель турниров Большого Шлема Рене Лакост и его футболка-поло.

Авы знаете, что знаменитая футболка-поло Лакост носит фамилию своего отца-создателя? Им был знаменитый французский теннисист прошлого века Рен Лакост, семикратный победитель турниров Большого Шлема.

Именно по его личному заказу была пошита рубашка-поло с отложным воротником с застежкой на две пуговицы и удлиненным сзади подолом — специально, чтобы во время игры в теннис рубашка оставлялась заправленной в брюки. После завершения карьеры теннисиста, Лакост успешно основал собственный бренд одежды по производству рубашек-поло.

Позже поло приглянулось и гольфистам. Отличительные детали футболки для гольфа были удлиненная застежка на четырех пуговицах, а также нагрудный карман, чтобы хранить блокнот и карандаш для подсчета очков. 

Репортер Джордж Каренс написал в Boston Evening Transcript, впервые проведя судьбоносную аналогию: «Он боролся как настоящий крокодил <…> не отпускал свою добычу».

В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора о чемодане из крокодиловой кожи: капитан французской сборной по теннису обещал Рене крокодиловый чемодан, если тот выиграет турнир. Это прозвище — «аллигатор» — закрепилось за теннисистом и во Франции благодаря поведению Лакоста на корте, где он не прощал ошибок своим соперникам..Спортивные прозвища Рене Лакоста — «Крокодил», «Аллигатор». Отсюда и пошла эмблема марки Lacoste.Друг Лакоста, Роберт Джордж, нарисовал для него крокодила, который был вышит на блейзере, в котором выступал спортсмен — по утверждению компании, это стало первым примером использования в одежде видимой эмблемы . Впоследствии это изображение стало символом бренда Lacoste.

Феномен логомании, уже не один десяток лет кормящий модную индустрию, родился из случайного пари двух спортсменов.

В начале 50-х поло Lacoste, до тех пор только белые, были представлены в разных цветах, а затем вышли на американский рынок (совместно с местной маркой Izod). Поло Izod Lacoste позиционировались как статусные вещи и были удачно замечены на Джоне Кеннеди и Клинте Иствуде, – так популярность бренда взлетела до небес. Объяснить ее не мог даже сам Лакост – в 1973-м, уже отойдя от дел, он размышлял:

«Бывают вещи, которые не поддаются объяснению. Может, выбери я для логотипа какое-нибудь другое животное – милое и безобидное, – ничего бы не вышло. Вот, например, петух. Все бы знали, что марка французская, но такого эффекта бы, наверное, не было». 

Впрочем, секрет успеха Lacoste, конечно, не в логотипе. Поло Lacoste стало хитом благодаря своей универсальности: возникнув как предмет спортивной формы, оно сначала обосновалось в стиле преппи, а позднее и вовсе оказалось модным хамелеоном и такой же вечной ценностью, как джинсы и маленькое черное платье. В каком-то смысле поло Lacoste даже предвосхитило другой современный феномен – athleisure, интеграцию сугубо спортивных вещей в неспортивный стиль, сделавшую сочетание кружевных платьев с кедами новой нормой.

Ассортимент марки не ограничивался одними рубашками поло и постоянно расширялся: в 1958-м вслед за мужской и женской линиями появилась детская, в 60-е – кожаные аксессуары и парфюмерия, в 80-е, когда продажи подобрались к отметке в полмиллиарда долларов, – солнечные очки и теннисная обувь.

Блог команды Сарафан24.ру