Красный. История цвета

Книжная ярмарка

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.


Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки.

М. Пастуро «Красный» издательство Новое литературное обозрение

«До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину?»

На фото: платье Giulia Rossi

Красный

Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили – вспомним «феррари» и «мазерати» – быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда чаще выигрывает?

М. Пастуро «Красный» издательство Новое литературное обозрение. Фото: sarafan24.ru

Французский историк М. Пастуро в своей книге «Красный» из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах («Синий», «Черный», «Зеленый») пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни.


Об издательстве Новое литературное обзорение

Интеллектуальное ядро деятельности «НЛО» составляют три академических журнала: «Новое литературное обозрение», ориентированное на развитие новых направлений в гуманитарной науке (и давшее название всему издательскому дому); «Неприкосновенный запас», посвященный анализу современных тенденций в социальных дисциплинах, и «Теория моды» — первое в России периодическое издание, представляющее моду как феномен культуры.

Людмила Алябьева — Шеф-редактор «Теории моды».

Я читатель

«Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно» А. С. Пушкин