Nike и Adidas: будущее кроссовок — за цифровыми технологиями

Если есть что-то, в чем, похоже, согласны Nike и Adidas, так это то, что будущее кроссовок — за цифровыми технологиями, пишет Quartz.

Соперники вкладывают значительные средства в свои сквозные цифровые возможности, начиная от того, как они разрабатывают кроссовки, и заканчивая тем, как они их производят, и, в конечном итоге, как они продают. Пандемия только укрепила их обязательства, поскольку продажи покупателям через витрины их интернет-магазинов оказались жизненно важными для поддержания их бизнеса на плаву, пока магазины были закрыты, а посещаемость на ключевых рынках по всему миру резко упала.

Последний залп исходит от Adidas, которая сегодня объявила о планах инвестировать более 1 миллиарда евро (1,2 миллиарда долларов) до 2025 года в цифровую трансформацию компании. К тому времени, по словам компании, «подавляющая часть продаж Adidas будет производиться за счет продуктов, которые были созданы и продавались в цифровом виде». Эти инвестиции позволят Adidas нанять больше экспертов по данным и технологиям, в том числе более 1000 экспертов только в 2021 году, и внедрить новую систему цифрового управления.

Тем временем Nike расширяет свои цифровые возможности и собирает таланты за счет серии приобретений, которую она начала после дебюта в 2017 году своей стратегии « прямого нападения на потребителей », призванной позволить ей предоставлять покупателям персонализированные услуги в глобальном масштабе. В 2018 году она купила аналитическую фирму Zodiac. В следующем году она приобрела Celect , специалиста по использованию данных для прогнозирования спроса. В феврале этого года компания приобрела Datalogue , стартап по интеграции данных, который, по словам Nike, позволит превратить необработанные данные в аналитические данные, на которые можно будет немедленно действовать.

Стремление к оцифровке охватывает ряд процессов в компаниях. Adidas, Nike и многие другие производители обуви все чаще разрабатывают программное обеспечение для 3D-моделирования и используют цифровую печать для более быстрого создания прототипов при одновременном сокращении количества физических образцов, которые им необходимо создать. Adidas и Nike также потратили средства на цифровую интеграцию своих цепочек поставок и повышение автоматизации.

Тенденция к цифровым покупкам

Однако наиболее заметными для покупателей являются способы, которыми они вкладывают средства в технологии для продажи своих товаров. Оба уже создали экосистему приложений, предназначенных для розничной торговли, новых выпусков кроссовок, бега или тренировок. (Подписавшиеся участники являются особенно ценными клиентами, поскольку они, как правило, тратят больше и совершают больше покупок.) Они также работают над созданием единого интерфейса для своих сайтов электронной коммерции, приложений и магазинов, в том числе их розничных партнеров.

Онлайн-сегменты своего бизнеса — это то место, где компании видят, что их продажи наиболее быстро растут. «У нас уже три квартала подряд цифровой рост составляет примерно 80%», — сказал инвесторам генеральный директор Nike Джон Донахью во время декабрьской конференции по доходам. «Переход потребителей к цифровым технологиям является постоянным, и наше проникновение цифровых технологий в ближайшие годы будет только расти».

В Adidas электронная коммерция выросла на 53% в 2020 году, достигнув более 4 миллиардов евро. Компания рассчитывает удвоить онлайн-продажи до 8-9 млрд евро к 2025 году.

Эти продажи имеют решающее значение для перехода Nike и Adidas к тому, чтобы продавать больше товаров напрямую покупателям, а не через розничных торговцев , и эта тенденция усилилась. К концу 2020 года каждая компания сообщила, что около 40% от общего объема продаж было направлено клиентам.

В своем сегодняшнем объявлении Adidas заявила, что ее прямые продажи потребителям должны составить более 80% ее ожидаемого роста до 2025 года и составят около половины ее всего бизнеса. Он отметил, что его цифровые инвестиции станут ключом к достижению этих целей.

Блог команды Сарафан24.ру