О духовном в искусстве

Теоретические труды Василия Кандинского, как и само его творчество — уникальное явление в истории русского и европейского искусства. Ведь именно ему, русскому художнику, жившему в Германии, одному из лидеров нового искусства, суждено было совершить подлинный переворот в живописи.

Автор: Василий Кандинский

Идея беспредметности витала в воздухе, но именно в творчестве Кандинского она обрела воплощение. «Сумерки надвигались. Я… вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину… это была моя собственная картина, прислоненная к стене и стоявшая на боку» — так описывает сам Кандинский момент озарения, предопределивший последующее триумфальное шествие абстрактного искусства.

В сборник вошли программный труд художника «О духовном в искусстве», а также критические обзоры, статьи по педагогике и теории живописи, тезисы докладов, в разные годы опубликованные на русском языке.

Еще о книге «В начале XXго века этот труд вдохновлял многих художников. И сейчас он не потерял свою актуальность, и послужит неплохой пищей для ума для неравнодушных к искусству», — Metztli (Эксперт LiveLib.ru)

«Эту вещь мне посоветовали прочесть еще год назад (спасибо, О.Н., вы просто чудо, и во многом были правы!), но прочла я ее только теперь. Впрочем, оно и к лучшему, ведь книга особенно хороша тогда, когда она приходит вовремя. …И все чтение — мысленные метания от полного согласия до отторжения… Пожалуй, я к ней еще вернусь, и, видимо, не раз. Если вы действительно интересуетесь искусством, и вам когда-нибудь кто-нибудь порекомендует эту книгу — читайте, вряд ли пожалеете», — Laurelasse (LiveLib.ru)

Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.

Так как искусство влияет на чувство, то оно может и действовать только посредством чувства.

Блог команды Сарафан24.ру