«Петр» — масштабный, самый дорогой спектакль московского театра «Модерн»

Петр Театр Модерн

Исторические костюмы, огромные парики, императорская корона.

Драма на сцене театра Модерн «Петр», где великий царь — это гениальный и сильный реформатор, полный идеи перестроить Россию, сделать ее современной мощной страной. Петр в ужасе от своего окружения, потому что не верит ни кому из них, он одинок — поэтому Юрий Грымов и читает название спектакля: «Петр Один». Вокруг полно предательства, у него опускаются руки, а при этом палят пушки и трубы!

Символы этого на сцене театра «Модерн» — особый изыск спектакля Юрия Грымова — музыка. Исторические костюмы и грохочущий современный свинг. Свинг, в котором дуют трубы, а на сцене то ли дует ветер перемен, то ли завистники и недруги поддувают, надувают и подливают масла в огонь..

Послушайте вот эту мелодию, представьте фигуру Петра (в парадном историческом костюме), который выходит под эту музыку — и вы захотите увидеть этот спектакль своими глазами. Спектакль идет почти три часа — и вы не заметите, как пройдет время.

Выбирайте билеты прямо на сайте театра Модерн

«Человек — это усилие», — Мераб Мамардашвили

На сцене нет декорации, а пространство заполняют более 50 артистов на сцене, а еще музыка, 300 костюмов, их для спектакля создала художник по костюмам Ирэна Белоусова — и все это атмосфера и невероятная мощь от всего пространства.

Кем был Петр: великим ли человеком, который прорубил окно — и через него на нас стала смотреть Европа или Антихрист, который отрекся от вековых традиций?

И остается вопрос без ответа, а судить только одному — богу. К нему и обращается в спектакле Петр, в этот момент он показан не великим царем, а человеком в простой рубахе и c высоченным посохом как будто до неба, на который он опирается — как антенна к богу.

Именно эта постановка, именно этого режиссера — гениального Юрия Грымова, постановка с прекрасными дорогими костюмами. Ведь театр — это моментальное действие — больше такого события не повторится, когда вдруг все зажглось. Свинг стал метафорой всего спектакля. Это то, почему мы любим джаз, и зрители в зале попадали в то состояние душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку.  Они свинговали в переносном смысле и буквально свинг был на сцене, и мы зрители благодарны за это особое состояние режиссеру, когда еще долго переживается это впечатление. Как говорил Лев Толстой «под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу…»  Это же как надо поставить его было!!

Только и слышно было в зрительном зале: «Мощно!» и тут же фразы — «Надо идти на следующие спектакли Модерна!». Зрители в зале — онемевшие от кульбитов восприятия того, что было на сцене.

В основу сюжета «Петра» положены два одноименным романа Д. С. Мережковского и А. Н. Толстого, а так же редкие архивные документы.

В роли Петра I — Юрий Анпилогов. В роли царевича Алексея Петровича — Владислав Свиридов — молодой новый талантливый артист театра Модерн. Возможно, единственный близкий и любимый человек у Петра, это сын, однако интересы государства превысили любовь отца и сына.

Спасибо Юрию Грымову и его театру за такое событие как «Петр»!


Из истории известно, что когда Петр начинал индустриализацию, предпринимательского сословия как такового не было,  был очень узкий слой купечества, торгового предпринимательства. Поэтому Петру не на кого было опереться. Петр он стал создавать искусственно предпринимательский класс за счет вменения ряда обязанностей. А дальше часть дворянства перешло в эти позиции, часть Петр I привез иностранцев и единичные кадровые решения типа Демидовых.

Когда Николай I рассуждал над следующей индустриализацией , то они пошли по пути выращивания этой предпринимательской прослойки. Прямым наследником Егора Канкрина был Столыпин, основная проблема Столыпина заключалась в том, чтобы массовизировать предпринимательское сословие, и он сделал, наверное, единственный возможный шаг, он вовлек в этот процесс крестьянство, тем самым стимулируя более быстрое расслоение на деревне, которое дальше привело к революции, конечно, не только это, но способствовало этому процессу. Советский союз предпринимательскую прослойку уничтожил физически. Сейчас Россия находится в такой же развилке, что и в эпоху Петра I, когда решается новый этап индустриализации.

Рецензия на сайте театра Модерн

Блог команды Сарафан24.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *