Прекрасная эпоха на Первом канале — премьера фильма сегодня — была ранее представлена в Третьяковке

Прекрасная эпоха на Первом канале — премьера фильма сегодня в эфире Первого канала.

Год назад Фанни Ардан, которая сыграла одну из главных роль в фильме, представила фильм «Прекрасная эпоха» в Третьяковской галерее.

Премьера фильма с участием французской знаменитости проходит в стенах Третьяковки впервые. Лента «Прекрасная эпоха» — второй полнометражный фильм молодого режиссера Николя Бедоса. Фанни Ардан он назвал в недавнем интервью «женщиной, полной поэтичности, эксцентричности, чувства юмора и хрупкости».

Фанни Ардан играет жену главного героя, в исполнении Даниэля Отоя, жизнь которого кардинально меняется, когда ему выпадает шанс оказаться в любой эпохе и выбрать самому, в какой период своего прошлого он хочет вернуться.

«Я думаю, главная тема этого фильма — поиск самых счастливых дней и поиск потерянной любви. Главный персонаж выбирает отправиться в 70-е, потому что именно тогда он встретил свою самую большую любовь, и эта женщина, с которой у него ничего тогда не вышло, она приходит в декорации 70-х, чтобы сказать «прости»», — рассказала Фанни Ардан. 

«Здесь много сарказма, юмора, а в финале у зрителей будет комок в горле», — говорит Фанни Ардан об этом фильме. Мировая премьера «Прекрасной эпохи» прошла на Каннском фестивале с большим успехом. Стоя зал аплодировал создателям фильма так долго и бурно, что растрогал до слез всех, включая Фанни Ардан.

Кафе желаний: прекрасная эпоха каждого

La Belle Époque

Это то французское кино, по которому вы скучали, ведь его можно смотреть, смеясь и грустя одновременно. Умное, трогательное, больше близкое тем, кто постарше, но способное доставить удовольствие любому. Это французское кино от актера, который уже давно успел стать режиссером и сценаристом. Подробнее о том, что всегда есть возможность оглянуться в прошлое, чтобы определиться с будущим.

Когда-то Виктор (Даниель Отой) был достаточно известным во Франции художником. Он рисовал карикатуры и вдохновенные скетчи, и работал в газете под предводительством друга. Но прошло время, диджитализация заполняет каждую творческую щель, поэтому издание ушло в онлайн, а Виктор, который уже в возрасте, не может найти свое место в изменившимся мире. Его раздражают гаджеты и новые технологии, бесят смартфоны, но особенно то, что его жена Марианна (Фанни Ардан) отлично вписывается в новую эру, получая от этого удовольствие и разрушая интимное взаимопонимание, которое было между ними годами.

Виктор в депрессии, и когда его сын (Микаэль Коэн) предлагает попробовать новую услугу компании его друга детства (Гийом Кане), направленную на воссоздание любой (угодной клиенту) эпохи, мужчина сначала воспринимает предложение в штыки. Но через несколько часов изменившихся обстоятельств он все же решается и заказывает встречу 16 мая 1974 года в кафе «Прекрасная эпоха», что в Лионе. Тот момент, который изменил полностью его жизнь. Тот момент, в который он встретил свою большую любовь.

Новый фильм этого автора «Кафе желаний» (который все-таки в переводе «Прекрасная эпоха») пошел еще дальше, и его премьера состоялась уже в основном конкурсе «Каннского кинофестиваля», где он был, пожалуй, самой легкой и воздушной картиной киносмотра. Однако не стоит обманываться, ведь ленты Бедоса на самом деле значительно глубже и сложнее, чем кажутся на первый взгляд, а из-за своей внешней ироничности и легкости в итоге способны дотронуться до самых глубоко спрятанных струн души более широкого круга зрителей, чем эстетское фестивальное кино.

Так и происходит с «Кафе желаний», которое оставляет практически любого зрителя в приподнятых чувствах и с непроизвольной улыбкой. В чем же секрет еще одной картины Николя Бедоса? Отталкиваясь от ностальгических аккордов и давно понятных заявлений «раньше было лучше», лента все же подводит к неочевидному, на первый взгляд, выводу: «Это не я такой злой был. Это просто у меня велосипеда не было». Художник Даниеля Отоя не приживается в социуме только потому, что, как творческий человек старой закалки, он чувствует нутром выхолаживания чувств, утрату близости и душевной интимности. Именно это, в первую очередь, дико раздражает его в любимой некогда жене, которая принимает новые правила игры, и, кажется, даже получает от них удовольствие. Виктор утрачивает горячую руку Марианны в своей руке, родственную душу, с которой вместе «они были не такие как все» — живые, искренние, парящие. А вместе с этой рукой близости – теряется и всякая опора для него в хаосе современности.

Не то хорошо, чтобы окунуться в ностальгию и забыться (путь, в общем-то, бесперспективный), а то, чтобы воспринять погружение в прошлое для нового толчка возрождения, который у героя произойдет (конечно же), но вовсе не так, как ему ожидалось. Чтобы напомнить себе, что есть главное, а что – напускное. Чтобы не упустить истину и единственно важное в своей жизни. Чтобы отделить зерна от плевел, и именно с ними продолжить свой путь. Уже иным и без депрессии, ворчания и злобного сарказма, а с пульсирующим внутри вдохновением. Ведь кто мы без своего прошлого и воспоминаний?

И в этом еще одна удача картины «Кафе желаний» – говорить на одном языке, но сразу с несколькими поколениями зрителей. Взрослым и зрелым – как бальзам на душу, ведь практически все переживания Виктора им понятны. Молодым и беспечным давать материал как легкое напутствие и мимолетное предостережение, которое они вряд ли усвоят прямо сейчас, но к которому могут вернутся при случае.

Почти 70-тилетний Даниель Отой, еще не так давно, кажется, снимающийся в каждом французском фильме, на какое-то время пропал из картин, известных широкой публике. Однако с прошлого года случилось его возвращение в зрительское кино, и в «Кафе желаний» он вместе со своим героем прямо на глазах сбрасывает не один десяток лет, улыбается, влюбляется, снова ощущает вкус жизни и возвращается к себе настоящему. Фанни Ардан создает образ сильной, но все же уставшей женщины, однако делит главную женскую роль с Дория Тилье, которую мы в прошлый раз видели как раз в предыдущем фильме Николя Бедоса «Он и Она».

Интересно, что в «Кафе желаний» события разворачиваются в определенных параллелях, которые порой сходятся и расходятся, и немаловажную бурную динамику им придает герой Гийома Кане – организатора путешествий во времени, осуществляющего для художника Виктора это с особой целью и не просто так. Эти дополнительные сюжетные линии дарят картине истинно французский шарм, потому что такие повороты событий и чувств на экране возможны и настолько очаровательны лишь в истинном французском кинематографе. Обаяние истории подчеркивает музыка, написанная также Николя Бедоса в соавторстве с Анна-Софи Вернаэйен (вы уже поняли, насколько личный для него этот фильм, да?), атмосферу же прошлой эпохи, ее драйв и искренность подчеркивают в достатке хиты 70-х.

Учитывая все указанное, «Кафе желаний» оказывается крайне обаятельной и привлекательной мелодрамой, которая и шутить умеет, и от размышлений не сбежать. С легкостью можно начать скучать по той прекрасной эпохе, которая для Виктора особенная, даже если вы тогда совсем не родились. Но, безусловно, самым важным в фильме остается посыл, который понятен еще и до его просмотра: прекрасная эпоха для каждого – это молодость и любовь, и открывающиеся возможности. Однако не упустить их в своей зрелой жизни уже значительно сложнее.

Смотрите кино!

Смотрите кино

Афиша города Москвы: культурные и деловые события столицы