Ролан Барт
в своей работе «Система Моды» проанализировал код одежды. Объектом анализа стал как раз модный костюм, правила которого устанавливаются производителями одежды, а потому не обусловлены логикой повседневной жизни, а конструируются искусственно. Соответственно, вестиментарный код (т. е. код одежды) создается не в процессе ношения одежды, но в ходе ее репрезентации в модных журналах.
Мода для Барта — это произвольная система знаков, приписывающая тем или иным деталям одежды разнообразные социальные значения. Эти значения формируются из взаимодействия трех сфер — одежды, внешнего мира и собственно моды. Французский семиолог осуществляет структурный анализ женской одежды, последовательно проводя аналогии между знаком кода одежды и языковым знаком, в котором выделяются означающее (формальная часть знака) и означаемое (содержание знака). Применительно к языку модной одежды означаемым выступают социальные явления и ценности. Так, одежда может означать отпуск, светский прием, молодость, социальную успешность, а также модность как таковую. Означающее знаков вестиментарного кода рождается из оппозиций деталей, которые (оппозиции) акцентируются в описании, сопровождающем фотографию костюма: длины юбки, наличия либо отсутствия декора, кроя вещи или отдельной ее детали, цвета одежды, особенностей сочетания предметов гардероба.