«Черная пятница» на Ozon: каждый второй клиент акции «11.11» вернулся за покупками

ozon на книжной ярмарке non fiction

О том, как прошла очередная «Черная пятница», рассказывает пресс-служба Ozon. Оказывается, что за первые три дня “Черной пятницы” на Ozon пришло в 2 раза больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре.

Здесь каждый второй клиент акции “11.11” вернулся за покупками в “Черную пятницу”. Выгодная цена привлекла запасливых. Многие клиенты пришли за покупкой товаров впрок по выгодной цене — 60% самых популярных товаров состоит из fmcg-категории. 

Число заказов на Ozon за первые три дня акции, с 25 по 27 ноября, выросло в 2,3 раза относительно средних показателей ноября. “Черная пятница” более длинная акция, чем пиковая “11.11” — она закончится 30 ноября, и заказы между днями распределяются более равномерно, но все же основной пик пришелся на пятницу, 25 ноября. В первые минуты после старта распродажи 25 ноября число заказов в минуту превысило 47 тысяч. 

Значительно выросла активность региональных покупателей — в этом году на них пришлось 79% заказов, оформленных в “Черную пятницу”. Также в “Черную Пятницу” активизировались покупатели корпоративных подарков — например, пользователь из Нижневартовска собрал заказ из более чем 490 товаров (подарочные наборы из шоколада, печенье, а также кофе и чай) — этот  заказ вошел в топ самых объемных за три дня акции. 

Топ самых покупаемых товаров формирует fmcg-категория, на которой приходится порядка 60% штучных продаж — это еще раз подчеркивает перенос закупок базовых товаров на период онлайн-распродаж. Самыми растущими категориями в рамках распродажи стали автотовары, товары для спорта, одежду, продукты питания и товары для дома и ремонта. Самым дорогим стал заказ в категории “Товары для дома и ремонта” — клиент приобрел сантехнику и комплектующие для нее на 1 млн 470 тысяч рублей. 

Покупатели в период главной распродажи года для самых дорогих покупок используют финансовые инструменты, например, рассрочку. Традиционно, самой популярной категорией является электроника — на нее в “Черную пятницу” приходится до 50% первых покупок с рассрочкой. За ней следует крупная бытовая техника. Самыми дорогими покупками с рассрочкой в эту “Черную пятницу” стали кофемашина за 230 тысяч рублей, смартфон за 200 тысяч и вышивальная машина за 184 тысячи.

Ассортимент “Черной пятницы” в этом году — более 30 млн товарных наименований, а участвует в ней вдвое больше продавцов, чем годом раньше. Их оборот за 3 дня акции вырос на 82% относительно средних показателей ноября. 65% продавцов — это региональные предприниматели. 

Этот проект посвящен современным российским городам и партнерам Сарафан24.ру, которые работают в модной индустрии и вдохновлен ими. Здесь богатая мозаика историй моды и города. Привлекаем внимание к его главным действующим лицам - модным горожанам. Своими повседневными делами и настроениями проектируют российские города и популярные маршруты от шопинга до путешествий. Проект, насыщенный впечатлениями и эмоциями.