Пока весь западный мир говорит об очередной победе онлайн-торговли, Индия идёт своим традиционным путём

В Индии работают кираны — небольшие районные магазинчики, где продаются продукты, напитки, закуски, сигареты и другие товары первой необходимости. В них же можно оплатить мобильную связь, а если вы постоянный клиент, то договориться о покупке в долг.

Кираны относятся к неорганизованной розничной торговле, которая составляет 85 % всего ретейла в стране. Это несетевая структура, которая в очередной раз доказала свою устойчивость и безальтернативность. Гипермаркеты и торговые центры закрыты, а онлайн-торговля сталкивается с проблемами из-за сбоев в цепочке поставок. Зато кираны уверенно продолжают работу.

Мы часто говорим о проблеме „последней мили“ в городских сервисах и торговле. В условиях карантина этот вопрос стал особенно актуален: как именно клиент должен получить свой товар, если город фактически парализован. И кажется, что Индия давно придумала ответ на этот вопрос. Кираны вшиты в районную инфраструктуру, снабжают местных жителем всем необходимым и вместе с тем не позволяют просесть ретейлу, как это происходит с другими отраслями экономики. Более того, эта структура не стоит на месте и развивается. С одной стороны, кирана становится логистическим пунктом, куда можно заказать доставку (это появилось ещё до карантина). С другой — в магазинах начали устанавливать банкоматы, так что теперь это и финансовые точки».


Strelka Mag

Блог команды Сарафан24.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *